Хочется сегодня рассказать об упражнениях. Интересных - потому что нравятся сами по себе и нравится то, что ощущаешь, что происходит потом. И даже нестабильный и немного неуклюжий результат в кайф. Все это какие-то новые территории внутри себя. Осваиваю и обживаю свои монгольские степи. Такие просторы - такие возможности! )))) В голове не каша даже, а какие-то вихри из эмоций, открытий, неловкостей, ощущений. Калейдоскоп. Цветные осколки, превращающиеся в узоры благодаря отражениям. Легким движением руки осколки превращаются, осколки превращаются, превращаются осколки... в элегантные шорты. Простите, маленькая техническая неувязка ))))))
Читаю Станиславского, читаю книги по ораторскому мастерству.
*** Горшочек, вари!***
Что касается вокала. (Вот не люблю это слово, всегда тянет произнести его манерно "окая". Мол, "мы, старые работники культуры...") Идея объявлена простая - кто не умел петь, запоет, кто пел - укрепит голос и расширит диапазон. И в любом случае - даже "разговорный" голос будет более вариативным, что ли. Для тех, у кого работа связана с говорением - это просто находка. Дополнительный инструмент для работы с группой (если взять лекции или тренинги). О "магическом" и "гипнотическом" воздействии речи не идет, я же не к фокусникам хожу. Но по силе это тот голос, который без микрофона слышно со сцены - отчетливо при любой эмоции, при любой силе звука. Даже шепот может быть с десятками оттенков. И практическая польза огромная - настроенный голос звучит вкуснее, он меньше утомляет слушателя. При составлении тренинга, соответственно, меньше надо будет планировать прыжков и ужимок. (Это я про "перебивки" так неблагосклонно).
С упражнениями-дыхалками (сопелками, наклонялками, мычалками) я в принципе была знакома с музшколы, но певческой карьеры не предполагалось, такая просто разминочная обязаловка. А тут за какую-то неделю результат совсем другой. Слышу себя как со стороны, потому что голос-то не мой. И стоит об этом подумать - все, выбрасывает на мель, опять звучат только связки голосовые. Но это ерунда, потому что удается словить столько удовольствия, что "выпадения" не мешают. И при разговоре он как-то пока самопроизвольно включается. Забавные ощущения, вообще-то, будто иногда в режим "объемного звука" переходишь. Но и внешние звуки звучат немного иначе теперь. Голоса - особенно. Говорят, пройдет, когда навык или усвоится, или забудется.
Есть таблица, по которой можно себя проверять. Брать фразу (потом - в идеале - предложение из скороговорки) и, учиться голосом управлять. Темп, высоту, громкость менять. И слушать потом - себя корректировать.
Плюс - импровизации. Это отдельный номер. Договорились, что все попробуют песни писать. Точнее - мелодии. Ну, чтобы не отвлекаться на поиск текста, хотя если кому-то легче от стиха идти, то оно, конечно, песня и получится. Думала, как осуществить задание. И вспомнила про коллекцию минусовок, которые без бэквокала вообще. Нашла приятные, но незнакомые. И теперь включаю "перемешивание" на плеере, какая зазвучала - под ту и придумывай мелодию. Нет, не то. Пою. Ничего ПРИДУМЫВАТЬ не надо. Просто петь "ла-ла-ла" какое-нибудь, стараясь передать соответствующее настроение и при этом в известные мелодии не скатиться.
*** Cтраха нет. Есть пугливые мысли и трусливое поведение***
Конечно, как в любом деле есть свое "НО". Помимо траты времени. Как с любым инструментом. Ну, настроишь его. Немного ознакомишься с техникой. Но если не будет постоянной практики, не просто юзанья, а буквального использования - максимально приближенного к профессиональным нагрузкам, то все это веселье пойдет лесом. Если не используется, все угасает за ненадобностью. Это же не "общее развитие", здесь без практики никак. Улучшать, развивать, дорабатывать.
Спасибо моим родственникам за гитару! Вряд ли я буду что-то фундаментальное разучивать, но, вспоминая детство дворовое, распоюсь хорошенько.
Чем больше занимаешься всем этим, тем больше понимаешь, как все разболтано и рассогласованно. А должно помогать выражать мысли, не противоречить общей логике. (конгруэнтность где? Правильно - в умных книжках и теориями голове, а на практике - ?). Все это должно работать. И лишнего быть не должно. Вот и вступай во владение. По частям, шаг за шагом. Упражнение за упражнением. Управляйся.
Тело. С жестами, ощущениями, мимикой. И вот ты читаешь на камеру разные стихи, небольшие, пытаешься настроение передать. Потом ставят твою пленку, выключают звук - и предлагают народу угадать, о чем там человек пытается рассказать, какую эмоцию передать, какой сюжет прожить. О! Это что-то!
Или с ощущением комфорта сентенция: нельзя напрягать мышц больше, чем необходимо для поддержания тела в нужной позе. Лишнего напряжения быть не должно. А по факту получается - то плечи "едут", то ногу сводит, будто от желания сорваться с места в карьер, то лоб живет отдельной жизнью.
У кошек именно поэтому движения такие плавные, потому что не видно перехода от напряжения к расслаблению, они перетекают... как бы это аккуратнее сказать? - малыми группами мышц.
Вот если попробовать сделать жест последовательно, не всей рукой, и не "волной", как в брейке, и не фиксировать по точкам, как при отработке движений. Просто - поднять с колена и положить на стол. Чего уж легче! Ну-ну. Так вот рука должна поменять положение, а не ты ее должен "переложить". И поза чуть-чуть меняется, будто перегруппировываются несуществующие дополнительные мышцы. И видно это ТАК ясно только потому, что упражнение. Если движение "свернуть" до естественной скорости, получается просто красивый жест. Ну, приятно смотреть на человека.
Или вот еще - СИДЕТЬ на стуле, не становясь стулом. Процесс такой. Действие. Сидеть на стуле. Вот пустая сцена, вот твой стул. Иди - и сиди. Сидишь? А в чем разница между просто стулом и стулом, тобой дополненным? Стул на сцене стоит, а ты на сцене живешь. Не потому что ты актер. Потому что ты живой. И раз ты ЖИВОЙ - ты живешь и проживаешь свою жизнь - где бы ты ни находился. Вот и живи, раз ты не табуретка. И живи так, чтобы хотелось вот эти вот конкретные несколько минут прожить вместе с тобой. В идеале - прожить тобой. Тебе разрешить прожить эти несколько минут и за того парня тоже. Зритель он за тем и приходит. (И все мы чьи-то зрители). Со-переживать. Совместно пережить. Получить опыт. ,
А если ты деревяшка, чего удивляться, что на тебя садятся? И все норовят приколотить куда-нибудь? ))))))))
Мысли разные лезут. Например, что этот изящный аристократизм у большинства профессиональных актеров "включаемая" функция. Вряд ли они так себя в жизни ведут. Хотя, опять же - у кого какая природа. Кому-то это будет более комфортно, а кому-то так и останется осознанным упражнением. Тут как с голосом и слухом. Есть же такое понятие "актерское пение". Практически - напевный рассказ под музыку. Не всем быть солистами, но уметь себя выражать - это обязательно. Хотя бы для устранения помех. Чтобы не поняли превратно. Это я о жизни вообще говорю.
Стала замечать, что путано говорю и что двусмысленности получаются. Просто те люди, кто меня знают, делают вывод в пользу определенных трактовок "Чего это она имела в виду". И по их реакции я могу понять, если они не в ту сторону меня поняли. А сколько было ситуаций, когда меня понимали совсем не так, как я хотела? И делали свои, прости Господи, выводы. Волосы дыбом встают.
Всплывают некоторые подробности... Конечно, право делать выводы - у собеседника, но зачем я себе усложняю задачу быть правильно понятой? Ну, люди сильно разные. И все примеряют чужие слова к своему опыту. И каждый судит по себе. Все это такие очевидности! Так какого черта оригинальничать? "Проще, проще..." Даже не так: универсальнее, прозрачнее, однозначнее. А уж если друг друга поняли на таком уровне - можно и по монгольским степям скакать в "догоняшки" и "прятки". Не заблудится человек и не устанет.
А еще эта моя тяга народ развлекать - просто болезнь, особенно если напарники талантливые попадутся:
"- Здравствуй, Бим!
- Здравствуй, Бом!"
И мы весь вечер на арене... вместо телевизора, тамады и елки. Это такой вариант "сильно лайт". Печально осознавать, что некоторые меня только в таком состоянии и наблюдали. То-то они потом выпадали в осадок на какой-нибудь деловой игре или случайно застав меня за телефонным (тоже вполне себе деловым) разговором. Совершенно разная я... Но как-то контрастно, рывками, в соответствии с обозначившейся ролью.
Маски, роли. Что-то приросло. И по-другому себя вести - как на потолке спать. Притормозить автоматическую реакцию. Побыть в ситуации. Спокойно. Без нервов. Не пытаясь понравиться и произвести выгодное впечатление... И паузу держать - раз уж взяла. Как положено. Просто дышать и ничего не делать - ни телом, ни лицом.
С лицом вообще путаница. Одинаково сложно и убирать все выражения, и выражать что-то одно, не выстраивая весь диалог "в лицах", делая глаза такие умные-умные, как у собаки... И зеркало тут не помощник - под зеркало человек подстраивается автоматически. А вот когда себя не особо контролируешь - речи умные толкаешь или слушаешь кого-то, ну, ооочень внимательно...
Вот такой "наборчик", актерский сырец - язык тела, голос, эмоции, согласованность, адекватность, искренность, спонтанность... (Как теперь заметно, если человек из себя что-то изображает, зажимается, нервничает, эмоции давит. И сама за собой стала наблюдать с этих точек зрения) Ох, столько о себе... для себя. Пусть на пользу будет. Должна же я себе пригодиться, в конце-то концов!
(В наушниках моих, собирающихся издохнуть, поет-гудит Хор Успенского Подворья Оптиной Пустыни. "Легенда о двенадцати разбойниках." Какой-то есть там ценный для меня витамин. Я их не слушаю. Я их впитываю, эти звуки. Жалость одна - все-таки МР3, а вот бы такое вживую. И даже не в камерном зале. И не в храме. Над рекой. И мурашки - до горизонта побежали. И вот я включаю их, чтобы мурашки бегали хотя бы по коже и резонировали, подстраиваясь под камертон, какие-то незвучавшие струны души :-) ...и потом опять будешь слушать привычные босса новы, саундтреки, диски...
Читаю Станиславского, читаю книги по ораторскому мастерству.
*** Горшочек, вари!***
Что касается вокала. (Вот не люблю это слово, всегда тянет произнести его манерно "окая". Мол, "мы, старые работники культуры...") Идея объявлена простая - кто не умел петь, запоет, кто пел - укрепит голос и расширит диапазон. И в любом случае - даже "разговорный" голос будет более вариативным, что ли. Для тех, у кого работа связана с говорением - это просто находка. Дополнительный инструмент для работы с группой (если взять лекции или тренинги). О "магическом" и "гипнотическом" воздействии речи не идет, я же не к фокусникам хожу. Но по силе это тот голос, который без микрофона слышно со сцены - отчетливо при любой эмоции, при любой силе звука. Даже шепот может быть с десятками оттенков. И практическая польза огромная - настроенный голос звучит вкуснее, он меньше утомляет слушателя. При составлении тренинга, соответственно, меньше надо будет планировать прыжков и ужимок. (Это я про "перебивки" так неблагосклонно).
С упражнениями-дыхалками (сопелками, наклонялками, мычалками) я в принципе была знакома с музшколы, но певческой карьеры не предполагалось, такая просто разминочная обязаловка. А тут за какую-то неделю результат совсем другой. Слышу себя как со стороны, потому что голос-то не мой. И стоит об этом подумать - все, выбрасывает на мель, опять звучат только связки голосовые. Но это ерунда, потому что удается словить столько удовольствия, что "выпадения" не мешают. И при разговоре он как-то пока самопроизвольно включается. Забавные ощущения, вообще-то, будто иногда в режим "объемного звука" переходишь. Но и внешние звуки звучат немного иначе теперь. Голоса - особенно. Говорят, пройдет, когда навык или усвоится, или забудется.
Есть таблица, по которой можно себя проверять. Брать фразу (потом - в идеале - предложение из скороговорки) и, учиться голосом управлять. Темп, высоту, громкость менять. И слушать потом - себя корректировать.
Плюс - импровизации. Это отдельный номер. Договорились, что все попробуют песни писать. Точнее - мелодии. Ну, чтобы не отвлекаться на поиск текста, хотя если кому-то легче от стиха идти, то оно, конечно, песня и получится. Думала, как осуществить задание. И вспомнила про коллекцию минусовок, которые без бэквокала вообще. Нашла приятные, но незнакомые. И теперь включаю "перемешивание" на плеере, какая зазвучала - под ту и придумывай мелодию. Нет, не то. Пою. Ничего ПРИДУМЫВАТЬ не надо. Просто петь "ла-ла-ла" какое-нибудь, стараясь передать соответствующее настроение и при этом в известные мелодии не скатиться.
*** Cтраха нет. Есть пугливые мысли и трусливое поведение***
Конечно, как в любом деле есть свое "НО". Помимо траты времени. Как с любым инструментом. Ну, настроишь его. Немного ознакомишься с техникой. Но если не будет постоянной практики, не просто юзанья, а буквального использования - максимально приближенного к профессиональным нагрузкам, то все это веселье пойдет лесом. Если не используется, все угасает за ненадобностью. Это же не "общее развитие", здесь без практики никак. Улучшать, развивать, дорабатывать.
Спасибо моим родственникам за гитару! Вряд ли я буду что-то фундаментальное разучивать, но, вспоминая детство дворовое, распоюсь хорошенько.
Чем больше занимаешься всем этим, тем больше понимаешь, как все разболтано и рассогласованно. А должно помогать выражать мысли, не противоречить общей логике. (конгруэнтность где? Правильно - в умных книжках и теориями голове, а на практике - ?). Все это должно работать. И лишнего быть не должно. Вот и вступай во владение. По частям, шаг за шагом. Упражнение за упражнением. Управляйся.
Тело. С жестами, ощущениями, мимикой. И вот ты читаешь на камеру разные стихи, небольшие, пытаешься настроение передать. Потом ставят твою пленку, выключают звук - и предлагают народу угадать, о чем там человек пытается рассказать, какую эмоцию передать, какой сюжет прожить. О! Это что-то!
Или с ощущением комфорта сентенция: нельзя напрягать мышц больше, чем необходимо для поддержания тела в нужной позе. Лишнего напряжения быть не должно. А по факту получается - то плечи "едут", то ногу сводит, будто от желания сорваться с места в карьер, то лоб живет отдельной жизнью.
У кошек именно поэтому движения такие плавные, потому что не видно перехода от напряжения к расслаблению, они перетекают... как бы это аккуратнее сказать? - малыми группами мышц.
Вот если попробовать сделать жест последовательно, не всей рукой, и не "волной", как в брейке, и не фиксировать по точкам, как при отработке движений. Просто - поднять с колена и положить на стол. Чего уж легче! Ну-ну. Так вот рука должна поменять положение, а не ты ее должен "переложить". И поза чуть-чуть меняется, будто перегруппировываются несуществующие дополнительные мышцы. И видно это ТАК ясно только потому, что упражнение. Если движение "свернуть" до естественной скорости, получается просто красивый жест. Ну, приятно смотреть на человека.
Или вот еще - СИДЕТЬ на стуле, не становясь стулом. Процесс такой. Действие. Сидеть на стуле. Вот пустая сцена, вот твой стул. Иди - и сиди. Сидишь? А в чем разница между просто стулом и стулом, тобой дополненным? Стул на сцене стоит, а ты на сцене живешь. Не потому что ты актер. Потому что ты живой. И раз ты ЖИВОЙ - ты живешь и проживаешь свою жизнь - где бы ты ни находился. Вот и живи, раз ты не табуретка. И живи так, чтобы хотелось вот эти вот конкретные несколько минут прожить вместе с тобой. В идеале - прожить тобой. Тебе разрешить прожить эти несколько минут и за того парня тоже. Зритель он за тем и приходит. (И все мы чьи-то зрители). Со-переживать. Совместно пережить. Получить опыт. ,
А если ты деревяшка, чего удивляться, что на тебя садятся? И все норовят приколотить куда-нибудь? ))))))))
Мысли разные лезут. Например, что этот изящный аристократизм у большинства профессиональных актеров "включаемая" функция. Вряд ли они так себя в жизни ведут. Хотя, опять же - у кого какая природа. Кому-то это будет более комфортно, а кому-то так и останется осознанным упражнением. Тут как с голосом и слухом. Есть же такое понятие "актерское пение". Практически - напевный рассказ под музыку. Не всем быть солистами, но уметь себя выражать - это обязательно. Хотя бы для устранения помех. Чтобы не поняли превратно. Это я о жизни вообще говорю.
Стала замечать, что путано говорю и что двусмысленности получаются. Просто те люди, кто меня знают, делают вывод в пользу определенных трактовок "Чего это она имела в виду". И по их реакции я могу понять, если они не в ту сторону меня поняли. А сколько было ситуаций, когда меня понимали совсем не так, как я хотела? И делали свои, прости Господи, выводы. Волосы дыбом встают.
Всплывают некоторые подробности... Конечно, право делать выводы - у собеседника, но зачем я себе усложняю задачу быть правильно понятой? Ну, люди сильно разные. И все примеряют чужие слова к своему опыту. И каждый судит по себе. Все это такие очевидности! Так какого черта оригинальничать? "Проще, проще..." Даже не так: универсальнее, прозрачнее, однозначнее. А уж если друг друга поняли на таком уровне - можно и по монгольским степям скакать в "догоняшки" и "прятки". Не заблудится человек и не устанет.
А еще эта моя тяга народ развлекать - просто болезнь, особенно если напарники талантливые попадутся:
"- Здравствуй, Бим!
- Здравствуй, Бом!"
И мы весь вечер на арене... вместо телевизора, тамады и елки. Это такой вариант "сильно лайт". Печально осознавать, что некоторые меня только в таком состоянии и наблюдали. То-то они потом выпадали в осадок на какой-нибудь деловой игре или случайно застав меня за телефонным (тоже вполне себе деловым) разговором. Совершенно разная я... Но как-то контрастно, рывками, в соответствии с обозначившейся ролью.
Маски, роли. Что-то приросло. И по-другому себя вести - как на потолке спать. Притормозить автоматическую реакцию. Побыть в ситуации. Спокойно. Без нервов. Не пытаясь понравиться и произвести выгодное впечатление... И паузу держать - раз уж взяла. Как положено. Просто дышать и ничего не делать - ни телом, ни лицом.
С лицом вообще путаница. Одинаково сложно и убирать все выражения, и выражать что-то одно, не выстраивая весь диалог "в лицах", делая глаза такие умные-умные, как у собаки... И зеркало тут не помощник - под зеркало человек подстраивается автоматически. А вот когда себя не особо контролируешь - речи умные толкаешь или слушаешь кого-то, ну, ооочень внимательно...
Вот такой "наборчик", актерский сырец - язык тела, голос, эмоции, согласованность, адекватность, искренность, спонтанность... (Как теперь заметно, если человек из себя что-то изображает, зажимается, нервничает, эмоции давит. И сама за собой стала наблюдать с этих точек зрения) Ох, столько о себе... для себя. Пусть на пользу будет. Должна же я себе пригодиться, в конце-то концов!
(В наушниках моих, собирающихся издохнуть, поет-гудит Хор Успенского Подворья Оптиной Пустыни. "Легенда о двенадцати разбойниках." Какой-то есть там ценный для меня витамин. Я их не слушаю. Я их впитываю, эти звуки. Жалость одна - все-таки МР3, а вот бы такое вживую. И даже не в камерном зале. И не в храме. Над рекой. И мурашки - до горизонта побежали. И вот я включаю их, чтобы мурашки бегали хотя бы по коже и резонировали, подстраиваясь под камертон, какие-то незвучавшие струны души :-) ...и потом опять будешь слушать привычные босса новы, саундтреки, диски...
Класс! По поводу настройки инструмента и подобного http://www.youtube.com/watch?v=Lpf4PEnNTPs
ОтветитьУдалить