никому не рассказывать о буравчике (С)
Я всегда обещаю себе собраться и справиться. Непременно сама и обязательно со всем и до конца. Это очень важно - не помню, почему. И чем больше попыток - тем дальше я от результата. Чем быстрее бегу - тем дальше отодвигается преследуемая цель. Но мне очень нужно добежать. Дойти. Доползти. Пообещать себе перед обмороком: "Не сдамся!". Падать со всей дури плашмя получается настолько часто, что невнимательный наблюдатель может просто не заметить остальных причудливых фаз моего движения к заветным целям. Может показаться, что по большей части я валяюсь без сознания, а не иду. И только случайный, но очень сильный попутный ветер катит мою тушку в правильном направлении. Почему в правильном? Потому что другого направления у попутного ветра не бывает. Вот бы раньше догадаться построить парусник и не мешать ветру наполнять паруса! Вам, мадам, добраться или принципиально упираться до изнеможения? Шашечки или ехать?
Вы как дети, ей-богу: бьете себя по пальцам сами,
а окружающим жалуетесь на кривой молоток.
Удивительную профессию я себе выбрала - при моей любви к человеческому идиотизму. Я научилась наблюдать без брезгливости за разными способами проживания и освоения реальности. Присутствовать, но не втягиваться. И не подавать признаков осмысленности там, где это может вызвать пространственно-временной сдвиг. Ибо не фиг заселять своими мыслями чужие миры. Есть мысль полезная? Посади ее в своем саду и посмотри, чего там из нее полезного вырастет. Побудь с ней какое-то время наедине. Может, само пройдет. И ты проходи. Мимо. Не задерживай и не задерживайся.
Хотите оставаться с человеком в хороших отношениях?
Не мешайте ему врать.
Недавно разговаривали про особенности отношения к профессии. Остапа понесло. Поделилась радостью от побочных эффектов. Мол, проработал что-то в себе - клиентам на пользу. Хорошо поработал с клиентом - профилактику себе сделал. Ищешь хорошего супервизора - набираешься общения с более опытными психологами, определяешься с направлениями и подходами, а как нашел подходящего специалиста - можешь на крейсерской скорости главным фарватером да в открытое море. И сложно разделить - где ты занимаешься профессией, а где собственными сложностями. И кривизну личности видно ярче. Своей собственной в первую очередь. Работает на пользу только то, что в активном запасе, что освоено не только на уровне профессиональном, а на бытовом, для собственного пользования. Знания, которые не перешли в автоматический навык ежедневной практике - это просто информация. Ты много хорошего знаешь - а умеешь жить так, как рассказываешь? И как тебе с этим живется? А как другим живется рядом с тобой - таким?
Понятно, никто не идеален, но это тоже часть профессии. Быть полноценным и целостным. Использовать социальные маски более осознанно. Находить поток и удерживать волну. Управлять стрессом и находить в проблемах потенциал роста. В конце концов, это мой личный интерес, а мне за это еще и платят.
Набираешь себе методов работы - и все пробуешь на себе и на подвернувшихся под руку. Постепенно сочувствующие собираются и становятся добровольной подопытной группой. Я на них экспериментирую и денег за это не беру. Никто никому ничего не должен. Но в итоге на обкатку техники уходят не годы, а несколько поучительных месяцев. Так что и тренинги обоюдовыгодные получаются. В сжатые сроки подогнать технику и метод под себя легче, чем если это размазано по времени. Интенсивы - это мой способ обучаться еще со времен авральных сессий на филфаке. Не суть. Мне это интересно само по себе, я всегда в это погружена. Что бы я ни делала, это все равно вплетается в профессию. В меня. И в итоге получается, что это становится чем-то большим, чем просто специальность. Образ жизни, способ восприятия, философией.
Поделилась, короче, с коллегами в неформальной обстановке собственным видением процесса моего профессионального роста. И тишина великая была мне ответом. Последние мои фразы падали в мрачную пустоту с гулким стуком, разбиваясь на черепки.
Захлопнула форточку, чтобы сквозняк из моей головы не беспокоил коллег по несчастью. Сейчас я узнаю, кого я растревожила своей умственной деятельностью. Звякнули шпоры, мелькнули поднятые знамена и боевые лошади встрепенулись от накатывающего гула полковых труб. Я почувствовала, что сейчас перекованные на орала мечи, минуя процесс обратной трансформации, полетят мне прямо в голову. Народ бурлил, негодовал, волна начала набирать скорость. Сразу несколько человек захотели провести прополку на огороде моих идей. Между собой они тоже были несогласны, но конкретно мои рассуждения объединили их в противоестественный любовный союз. И сейчас они убьют любого, не согласного с их демократическими гуманными ценностями.
Но у меня не было настроения пострадать за правду. Правда - дело интимное, совместное публичное пользование ею с кем попало по меньшей мере негигиенично. А лезть со своей правдой в душу к другим - все равно, что свою любовь навязывать. Изнасиловать чужой мозг - и ждать слов благодарности. Правда - это только осколок от большого мира, который складывается из понимания собственной и общечеловеческой реальности. Что знает о звездах бабочка-однодневка, умирающая на закате? Но у нее вполне могло быть собственное мнение и по этому поводу. И своя правда заявить, что солнце светит всегда, потому что ночи еще никто не видел. Потому что ни она сама и никто из тех, кого она знает, никогда не увидят темного неба.
И любая правда всегда ограничена тем, в какую парадигму сознания она вписана. В каком контексте она рассматривалась. С точки зрения опоры на собственный опыт - все, во что ты веришь - правда. Если нет противоречащей информации, значит, неопровержимо! Какая разница, что было, о каких сменах ночи и дня вы говорите? И, потом, все это было раньше - кто сказал, что это повторится? Не поверю, пока не увижу...
Зачем же об этом спорить? Поживем - увидим. А то, что мы в разным аспектах ограничиваем себе радиус обзора, так, может, нам не суждено узнать о существовании ночи, чтобы мы не провели свой единственный день в страхе перед ее неизбежным приходом?
Ну, говорю, други мои милые, это у меня такие картинки в голове, собственные надстройки над реальностью, обусловленные спецификой восприятия и уникальной средой обитания. Так уж сложилось в моем волшебном мире. Не верю толстым диетологам, экономистам в штопаной одежде, прыщавым косметологам и агрессивно-депрессивным психологам. Ничего личного. Каждый может зарабатывать, как может. Если спрос определяет, какой ты специалист, то просто нужно добавить, в чем именно ты специалист. Продавать себя - это тоже специальный навык, главное, чтобы он не был единственным.
Люди хотят разбогатеть, повеселиться, выздороветь,
похудеть, влюбиться, вкусно пожрать, потрахаться...
поумнеть, б., никто не хочет...
Комментариев нет:
Отправить комментарий